Статьи

ИБП морского исполнения

Помимо обычных источников бесперебойного питания, которые обеспечивают защиту различного оборудования дома, в офисах, на производствах, в ЦОДах, существуют обособленный класс ИБП, сконструированных специально для применения на речных/морских судах и шельфовых платформах. Такие ИБП известны как "ИБП морского исполнения" или "морские ИБП". В этой статье мы разберем для чего нужны ИБП морского исполнения и какие требования к ним предъявляются.
В круизных лайнерах, паромах, судах для перевозки грузов, одним из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность, является надежное электропитание бортовых систем – навигационных, управляющих, систем наблюдения и пожарных сигнализаций. Сбои электропитания всегда приводят к весьма печальным последствиям, поэтому к системам бесперебойного питания предъявляются особые требования, особенно к их надежности и отказоустойчивости.
Чем же отличаются ИБП морского применения от ИБП, эксплуатируемых в обычных условиях? Условия работы ИБП на борту корабля очень сильно отличаются от условий на суше. В первую очередь, система электрораспределения в большинстве случаев не имеет заземления. Во-вторых, в море/океане довольно жесткая физическая среда: постоянная вибрация, удары, качка, вертикальные «падения», широкий диапазон смены температур, влажность, соль и ограниченное пространство. В-третьих, к морским ИБП предъявляются жесткие требования безопасности, которым должно соответствовать размещаемое на борту оборудование.
Источник бесперебойного питания морского исполнения должен иметь:
- усиленный каркас;
- дополнительную обработку силовых плат;
- специальный антивибрационный крепеж (тросовые виброизоляторы);
- наличие гермовводов для кабелей электропитания;
- специальную конструкцию батарейного шкафа с ячейками для батарей, которые надежно фиксируются (это исключает возможность выпадения и отключения батарей даже в случае сильной качки или крена корабля).
- повышенный класс защиты
- трансформатор гальванической развязки во многих случаях также необходим.
Помимо конструктивных особенностей желательно и наличие сертификата классификационных обществ, таких как ABS, DNV, РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства).